О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
Количество обучающихся
234
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "СОШ с. Белгатой Шалинского муниципального района", работающей по УМК "Школа России", разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможности УМК "Школа России".

Образовательная программа по УМК "Школа России" содержит все разделы, соответствующие Требованиям к написанию Образовательных программ школы (ФГОС НОО). 
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется  через организацию урочной деятельности в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литературное чтение, родной (чеченский) язык, литературное чтение на родном (чеченском) языке, иностранный (английский) язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего234
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
Количество обучающихся
294
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ с.Белгатой» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (fgosreestr.ru) и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ с.Белгатой» предназначена для поэтапной реализации поставленных в Программе перед творческим педагогическим сообществом задач для достижения определенных в Программе целей. Программа направлена на развитие уникального инновационного и экспериментального пространства школы, сохранение и развитие лучших традиций школьного образования Чеченской Республики, воспитание интеллектуальной элиты современного общества, воспитание гражданина России.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

     программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

     программы отдельных учебных предметов, курсов;

     программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

     программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

     учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

     план внеурочной деятельности;

     систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и уставом школы;

     с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в школы.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

·              достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·              становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих задач:

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

ü    формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

ü    обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

ü    становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

ü    обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

ü    обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

ü    установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

ü    обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

ü    взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

ü    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

ü    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

ü    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

ü    включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

ü    социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов.

ü    сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Задачи и направления реализации основной образовательной программы основного общего образования

Стратегические задачи:

·          изучение и внедрение в образовательный процесс государственных образовательных стандартов нового поколения;

·          качественное усвоение каждым учащимся школы стандартов;

·          улучшение содержания и технологий образования;

·          повышение эффективности управления;

·          создание и обновление банка программно-методических материалов;

·          совершенствование контроля и управления качеством образования;

·          выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения;

·          отработка адаптационных периодов для обучения при переходе из начальной школы в среднюю;

·          отработка модели профильного обучения на старшем уровне, в т.ч. за счет интеграции общего и дополнительного образования;

·          информатизация образовательного процесса;

·          повышение роли дополнительного образования;

·          создание особых условий для выявления, обучения, воспитания и развития способных и одаренных детей на основе личностно-ориентированного и деятельностного подхода.

Педагогические задачи:

·                      работа педагогического коллектива по проблеме формирования ключевых образовательных компетенций и универсальных учебных действий учащихся;

·                      разработка методического материала для педагогов школы по внедрению системы портфолио учащихся и учителей;

·                      апробация Программы по преодолению учебной неуспешности в отдельных (непрофильных) областях знаний;

·                      работа учебно-методических факультетов по разработке концепции межпредметной интеграции в условиях профильности на 3 уровне образования;

·                      совершенствование системы интеграции образовательной и воспитывающей деятельности;

·                      модернизация системы дополнительного образования в контексте профильности.

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, второй иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего294
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)
Количество обучающихся
36
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ "СОШ с. Белгатой Шалинского муниципального района" разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 05.03.2004 г. №1089, на основе анализа деятельности образовательного учреждения.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и
особенности организации учебно – воспитательного процесса.
Образовательная программа определяет:
- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
 - УМК.
Образовательная программа регламентирует:
- условия освоения образовательной программы;
 - диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;
 - организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.
Направленность образовательной программы:
 - решение задач формирования общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе.
 - воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирование у школьников потребности вести здоровый образ жизни.
В программе учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности социальных партнѐров, запросы учащихся и их родителей в сфере образования.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия, иностранный язык, биология, астрономия, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, география, химия, физика, информатика

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего36
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Адаптированная образовательная общая программа для детей с ОВЗ (АООП)
Количество обучающихся
1
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Адаптированная основная образовательная программа МБОУ «CОШ с.Белгатой» определяет модель организации обучения, воспитания, развития и абилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья которая реализуется в специальных условиях, учитывающих в работе с обучающимися, их индивидуальные особенности, интересы, возможности и повышение мотивации к учебной деятельности.

Адаптированная основная образовательная программа гарантирует введение в образовательное пространство всех детей с ограниченными возможностями здоровья, подлежащих обучению в 1 классе, вне зависимости от тяжести их проблем, обеспечение специального ППМС сопровождения, создание оптимальных условий реализации реабилитационного потенциала, развитие жизненного опыта (жизненных компетенций).

Цель реализации АООП образования обучающихся с ОВЗ – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающимися с ОВЗ учебной де­я­тельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее раз­ви­тие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, инте­л­ле­к­ту­аль­ное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нра­в­с­т­ве­н­ны­ми и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ОВЗ, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. мероприятий;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законых представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

В основу АООП образования обучающихся ОВЗ положены следующие принципы:

― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

― онтогенетический принцип;

 принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с ОВЗ;

― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с ОВЗ всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

― принцип переноса усвоенных знаний и умений, и навыков, и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

― принцип сотрудничества с семьей.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть АООП для обучающихся с ОВЗ составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

Сроки реализации АООП для обучающихся с ОВЗ 1 класса составляет 1 год.

Цель состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, ком­муникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в си­с­те­ма­ти­чес­ких учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального вза­и­мо­действия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опы­т в до­с­ту­пных видах детской деятельности (рисование, лепка, ап­п­ли­ка­ция, ручной труд, игра и др.).

Нормативно-правовая база для разработки программы

Руководство следующими документами:

Федерального уровня:

·       - Федеральный закон от 29 октября 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

·       - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·       - Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г.  № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

·       -  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; 

·       - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

·       - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;

·       - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 

·       - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. №177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»;

·       - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; 

·       - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

·       - письмо Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. №ЮН-02-09/4912 и министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;

·       - письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 25 мая 2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

·       - «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).  

 

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, литература, родной (чеченский) язык, родная (чеченская) литература, иностранный (английский) язык, второй иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, основы духовно-нравственной культуры народов России, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего1
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
Образовательная программа воспитания
Количество обучающихся
564
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Образовательная программа по воспитанию в школе

Форма обучения
Язык обученияРусский
Срок действия государственной аккредитацииБессрочно
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Внеурочная деятельность

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практика не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего564
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа

Об учебном плане

Учебный план на 2023-2024 учебный год
Описание

 

Пояснительная записка

к разработке учебного плана на 2023-24 учебный год

Учебный    план    -    документ, который       определяет    перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст. 2 ФЗ-273).

 

Федеральный    учебный    план    образовательных    организаций фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

 

Разработка учебного плана и распределение учебной нагрузки в учебном плане должно проводится в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс в общеобразовательных организациях, а именно:

 

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") от 14.07.2022 № 295 -ФЗ;

3. Федеральный государственный образовательный стандарт        НОО, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт        ООО, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №287;

5. Федеральный государственный образовательный стандарт         СОО, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 мая 2022г. №732;

6. Федеральная     образовательная    программа    начального    общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022г. №992.

7. Федеральная     образовательная    программа    основного    общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022г. №993.

8. Федеральная     образовательная    программа    начального    общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022г. №1014.

 

3


9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20       «Санитарно-эпидемиологические       требования       к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

10.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

11.Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об           утверждении    Порядка    организации    и     осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

 

С переходом на обновленные ФГОС, МБОУ «СОШ с. Белгатой» разработал    учебный план только на основе требований обновленных ФГОС по уровням общего образования и с учетом Федеральной основной образовательной программы (ФОП).

 

Федеральный учебный план состоит из двух частей –обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

При разработке учебного плана необходимо соблюсти два обязательных требования ФГОС:

 

uсоблюдение минимального и максимального порогов академического объема;

 

uсоблюдение       состава     обязательных     предметных     областей     и обязательных предметов.

 

Суммарный объем обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуется в рамках максимального общего объема учебной недельной нагрузки.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Описание

Пояснительная записка

к разработке календарного учебного графика на 2023-24 учебный год

 

Соблюдение требований действующего законодательства при разработке календарного учебного графика (КУГ):

1. Нормативно-правовые документы, отражающие требования к календарному учебному графику:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 287;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 372;

- Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023г. № 370;

- Федеральная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022г. № 371;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Приказ Минпросвещения от 5 декабря 2022 года № 1063» О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115.

2. Взаимосвязь пункта «Календарный учебный график» с другими пунктами ООП («Учебный план», «Рабочие программы учебных предметов и курсов, курсов внеурочной деятельности», «Рабочая программа воспитания», «План внеурочной деятельности»).

3.      Отражение в календарном учебном графике:

- плановых перерывов при получении общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы);

- даты начала и окончания учебного года;

- продолжительность учебного года;

- сроки и продолжительность каникул;

- сроки проведения промежуточной аттестации.

4.      Значение календарного учебного графика при реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом (часть 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

5. Представление на официальном сайте образовательного учреждения пункта «Календарный учебный график» как выписки из ООП.

 

Пошаговая инструкция разработки КУГ:

1.     Определяем сроки начала учебного года;

2.     Определяем продолжительность учебной недели в учебном году: 5-дневная или 6-дневная учебная неделя;

3.     Определяем продолжительность учебного года;

4.     Анализируем производственные календари на предстоящий год;

5.     Считаем каждый учебный день учебного года по дням недели;

6.     Считаем продолжительность каникул (в днях);

7.     Определяем сроки окончания учебного года для каждого класса;

8.     Определяем сроки проведения промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана (в соответствии с разработанным положением).

Учебный план не должен противоречить календарному учебному графику!

Согласно производственным календарям на 2023г. и 2024 г.

Нерабочие праздничные дни федерального уровня:

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации:

1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января 2024 года – Новогодние каникулы;

7 января 2024 года – Рождество Христово;

23 февраля 2024 года – День защитника Отечества;

8 марта 2024 года – Международный женский день;

1 мая 2024 года – Праздник Весны и Труда;

9 мая 2024 года – День Победы;

6 ноября 2023 года (перенос праздничного дня 4 ноября) – День народного единства.

Перенос выходных дней (проект Постановления Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2024 году»:

- 10 мая 2024 г.;

- 29 апреля 2024г.,

- 30 апреля 2024г.

Региональные праздничные дни:

23 марта - День Конституции Чеченской Республики;

16 апреля - День мира в Чеченской Республике;

10, 11, 12 апреля 2024 года – Ураза Байрам;

16-19 июня 2024 года – Курбан Байрам

 

Приказом   Рособрнадзора от 25.12.2022г. №1282 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году» (вместе с "Графиком проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2023 году", "Техническими требованиями к компьютерам для проведения ВПР в компьютерной форме") установлены сроки проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году:

4-8 классы - 15 марта по 20 мая;

5-8 классы - 4 апреля по 18 апреля;

10-11классы - с 1 марта по 25 марта.

 

Промежуточная аттестация проводится по предметам учебного плана без прекращения образовательной деятельности.

В пункт «Календарный учебный график» организационного раздела ООП могут быть внесены корректировки в течение учебного года (решением педагогического совета и приказом директора) с учетом изменений действующего законодательства, федерального или регионального производственного календаря и других вынужденных ограничительных мер.

В МБОУ «СОШ с. Белгатой» (далее образовательная организация) деятельности осуществляется по учебным четвертям. Образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная ил 6-дневная учебная неделя) с учетом законодательства Российской Федерации.

Учебный год в образовательной организации начинается 1 сентября.

Календарный учебный график образовательной организации составляется с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

 

 

 

1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В МБОУ «СОШ с. Белгатой» режим работы (5-дневная учебная неделя). Для обучающихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели для 2-4 классов, в 1 классе - 33 недели.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике (далее – КУГ) предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

 

Продолжительность учебных четвертей составляет:   

I четверть – 8 учебных недель (для 1–4 классов);

II четверть – 8 учебных недель (для 1–4 классов);

III четверть – 11 учебных недель (для 2–4 классов), 10 учебных недель (для 1 классов);

IV четверть – 7 учебных недель (для 1–4 классов).

 

Продолжительность каникул составляет:

- по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней (для 1–4 классов); 

- по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней (для 1–4 классов); 

- дополнительные каникулы – 9 календарных дней (для 1 классов);

- по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней (для 1–4 классов); 

- по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.

 

Продолжительность урока составляет:

¨                 в 1 классе - 35 минут (сентябрь-декабрь), 40 минут (январь-май);

¨                 в классах, в которых обучаются обучающиеся с ОВЗ – 40 минут;

¨                 в 2-4 классах – 40 минут (по решению образовательной организации).

Согласно Федеральному календарному учебному графику (далее- ФКУГ), учебный год в образовательной организации заканчивается 25 мая.

КУГ начального общего образования представлены ниже в таблицах 1 и 2.

2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В МБОУ «СОШ с. Белгатой» режим работы (6-дневная учебная неделя).

Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 недели.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

 

Продолжительность учебных четвертей составляет:

I четверть – 8 учебных недель (для 5–9 классов), 

II четверть – 8 учебных недель (для 5–9 классов),

III четверть – 11 учебных недель (для 5–9 классов),

IV четверть – 7 учебных недель (для 5–9 классов).

 

Продолжительность каникул составляет: 

- по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней (для 5–9 классов); 

- по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней (для 5–9 классов); 

- по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней (для 5–9 классов); 

- по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.

 

Продолжительность урока 40 минут.

Согласно Федеральному календарному учебному графику (далее - ФКУГ), учебный год в образовательной организации заканчивается 25 мая.    

Для 9 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

 

ПКУГ основного общего образования представлен ниже в таблице 3.

 

 

 

3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

В МБОУ «СОШ с. Белгатой» режим работы (6-дневная учебная неделя).

Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели.

С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

Продолжительность учебных четвертей составляет:

I четверть –  8 учебных недель;

II четверть – 8 учебных недель;

III четверть – 11 учебных недель;

IV четверть – 7 учебных недель.

 

Продолжительность каникул составляет: 

- по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней; 

- по окончании II четверти (зимние каникулы) – 9 календарных дней; 

- по окончании III четверти (весенние каникулы) – 9 календарных дней; 

- по окончании учебного года (летние каникулы) – не менее 8 недель.

 

Продолжительность урока 40 минут.

Согласно Федеральному календарному учебному графику (далее- ФКУГ), учебный год в образовательной организации заканчивается 25 мая. Для 11 классов окончание учебного года определяется ежегодно в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации.

 

КУГ среднего общего образования представлен ниже в таблице 4.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2024

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 551 5057635660566555552212
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 551 5057635660566555552212
Свободно 0 00000000000

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать